Регистрация
 
год народного искусства
год  наставника
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.demi-plie.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
афоризм
цитата
цитата
Сейчас на сайте: 1

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ДЛЯ ТАНЦОРА.


Как добиться яркости и выразительности? Как же развить артистизм у детей?

Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев.Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения. Развитием эмоциональности, артистизма необходимо начинать заниматься в раннем детстве, когда это можно сделать через игру, а дети естественно, без стеснения выполняют с большим удовольствием все, что мы им предлагаем. 

На конкурсах и концертах часто видно исполнителей солистов со страшными гримасами на лице и это они называют эмоциональностью. Это не эмоциональность, это обычно выполнение требований тренера. Тренер говорит ребёнку, что один из критериев оценки - это презентация и нельзя танцевать с безучастным лицом и это верно!

НО!!! При этом мало кто из тренеров🎭 работает над тем, чтобы маленький танцор мог выразить своим лицом и жестами различные эмоции и чувства. Поэтому танцор либо приклеивает к своему лицу улыбку, которая не пропадает и не меняется на протяжении всего танца, или корчит непонятные гримасы. 

Работать над артистизмом ребёнка нужно регулярно и профессионально. Безусловно, лучший вариант это пригласить специалиста для факультативных занятий по актёрскому мастерству. Проблема в том, что далеко не каждый актёр, режиссёр или студент способен понять специфику работы танцора. В нашем случае нужна пластика и не просто пластика, а образная пластика. Нам необходима эмоциональная работа с партнёром на уровне ощущений, мимики и жестов.

Но есть ещё один подводный камень - это вы, дорогие родители. Не вы ли начинаете искать причины не посещать эти занятия, не вы ли считаете это лишней тратой времени и денег, не с вами ли приходится бороться?! Вы понимаете необходимость таких занятий только тогда, когда ваш ребёнок получает низкие оценки за презентацию номера, а массовые постановки несмотря на хорошую постановку и хорошее техническое исполнение совершенно не смотрятся на сцене.

ПОЙМИТЕ: Хороший танец - это всегда история. Конечно, она рассказывается без слов, на языке движений, но все элементы классической театральной постановки в хорошем танце всегда присутствуют: осмысленное перемещение по сцене, использование декораций, реквизита и костюма, свет, звук, драматическая перипетия, актерская игра. И как раз последняя создает большую часть впечатления зрителей от выступления. Если есть выразительная, чувственная подача, то зритель простит огрехи исполнительской техники. А вот холодная техничность ему понравится вряд ли. В основе мастерства постановки лежит простой тезис: зрелище должно вызывать эмоциональную реакцию аудитории. Эта реакция может быть позитивной или негативной, но она должна быть. Хорошо все, что вызывает эмоции. Плохо то, что скучно.

Поэтому очень важно, чтобы маленький танцор с детства осваивал навыки сценического движения и актёрского мастерства.