Регистрация
 
год народного искусства
год  наставника
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.demi-plie.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
афоризм
цитата
цитата
Сейчас на сайте: 1

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УПРАЖНЕНИЯ У СТАНКА В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.


Обучение хореографов требует регулярного выполнения упражнений для тренировки тела. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата.
Также, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и многие другие.

Педагог должен объяснять, для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов.


✔ Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело исполнителей и помогают изучать более сложные движения.

⚡ Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.

      Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.

⚡Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

⚡Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.

⚡Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.

⚡Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

⚡Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.

Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.

⚡Battements releve lent и battements developpe— помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.

    Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.

Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.