ПортфолиоРезультаты пед.деятельностиИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Регистрация
 
год народного искусства
год  наставника
Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта - не воспитание
Эрнст Тельман
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.demi-plie.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
афоризм
цитата
цитата
Сейчас на сайте: 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ С. БЫКОВ


Возраст 15 – 16лет 

Срок реализации – 1год

Автор-составитель: Елисеева А. Е., преподаватель хореографического отделения ДШИ с. Быков.

Реализация индивидуального маршрута предусматривает перспективное развитие навыков танцевального  мастерства ребенка, подчинение материала основному образовательному процессу:  от легкого – к трудному,  от простого к сложному, от известного -  к неизвестному, от знаний — к творчеству, концертам и конкурсам.  Ключ к созданию ситуации успеха, способствующей максимальной личной самореализации,  состоит в развитии изнутри, «самотворчестве», а не навязывании «готового ответа». В связи с этим  возрастает  мотивация   посещать занятия, где ученицы учатся не только танцевать, но и думать, объяснять, предлагать и т.д., тем самым проявляют себя, повышают свою самооценку, самоутверждаются, становятся успешней не только в хореографии, но и в других сферах жизни – отсюда, интерес к учебе, улучшение психического и физического здоровья. Формы обучения подстраиваются под личность ребенка, его потребности. Это- обмен мнениями, ролями, доверительные отношения через юмор и улыбку.

Цель: Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства,  обеспечение психолого-педагогической поддержки  учащихся с явной и потенциальной хореографической одаренностью в  рамках дополнительной образовательной программы.

Задачи: Развитие хореографических знаний,  умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута в сочетании с образовательной программой .Создание условий для формирования внутренней мотивации хореографической деятельности и  системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности. Развитие познавательной активности, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных навыков. Воспитание нравственно-эстетических качеств в  процессе исполнительской и концертной деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА :

- будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

- будут учитываться возрастные и личностные особенности одарённых учащихся, мотивация их деятельности;

-будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

 - разработаны   технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

 Учащиеся будут занимается  1 год по индивидуальному образовательному маршруту, который является дополнением к образовательной программе в ходе реализации которой и были выявлены, как одарённый ребёнок.

Программа индивидуального образовательного маршрута рассчитана на 1 год обучения., 72 урока по 2 академичесских часа в неделю.


 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

 1час

 2 раза

 2часа

 

 72часа

 

Учащиеся будут знать: новые направления, виды хореографии и музыки; классические термины; жанры музыкальных произведений.   основные комбинаций классического , народно – сценического танца,  особенности постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций современного танца; знать о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца,  слаженности и культуре исполнения танца;  принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

Учащиеся  будут уметь: исполнять  основные комбинации классического, народного,  современного танца;  распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять  рисунок при исполнении  танца; самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического  интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого  исполнения, сценической практики.

 

                                 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общ. кол-во часов.

в том числе

теория

практика

  1.Разогрев, гимнастика.

16

1

15

 2.   Разучивание комбинаций классического, народно- сценического, современного танца.

18

4

14

  3. Разучивание концертных номеров и концертные выступления.

26

1

25

  4.Работа над выразительностью движений, актерское мастерство.

10

1

9

5. Итоговое занятие

 

2

1

1

 ИТОГО:

 72

  8

  64


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.

Смена нескольких положений во время разогрева в положении сидя, лежа, используя упражнения стрэтч-характера;

- наклоны и твисты торса;

- упражнения на напряжение и расслабление;

-упражнения для разогрева стопы и голеностопа;

- упражнения для укрепления мышц позвоночника;

- упражнения для растяжки паховых мышц.

Раздел 2.

Разучивание комбинаций, входящих в хореографические постановки:

- классического танца;

- русского народного танца, стилизации русского танца;

- венгерского танца;

- испанского танца;

- цыганского танца.

Раздел 3.

Разучивание 2 сольных концертных номеров, на основе выученных элементов и показ их на областном конкурсе :

- русский танец;

- «Испанское фламенко».

Репетиционная работа:

- освоение сценического пространства;

-рисунка выученных танцев;

- репетиции на сценической площадке.

Раздел 4.

- расширение представлений о возможностях выразительного движения; - связь движений классического, народно-сценического танца, современного танца и создаваемого сценического образа;

- работа над образами персонажей постановок по выбранной тематики;

- соответствие хореографического образа стилю, характеру, эпохе исполняемого танца;

- передача характера посредством хореографического образа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате освоения индивидуального маршрута учащиеся должны отлично усвоить данный материал, что бы сдать вступительные экзамены в ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств» на хореографическое отделение на бюджетной основе..

Учебно-методическая литература

  1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.

2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.

3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003,  192 с.;

4.Горшкова Е.В. От жеста к  танцу. М., 2003г.

5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.

6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004

7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.

 8.Лиепа М .Вчера  и  сегодня  в  балете .-М .,2000г.

9.Мошкова Е.И. «Ритмика» — М. Просвещение 2003г.

 Литература для учащейся

 1.Беликова А «Тренаж современной пластики» М «Советская Россия» 2000г.

2 Бореев Ю.Б. «Эстетика» – Феникс, 2004.

3.Ваганова А. Я. Основы классического танца.8-е изд., стер.
СПб: «Лань», 2003,  192 с.;

4.Горшкова Е.В. От жеста к  танцу. М., 2003г.

5.Захаров Р. «Слово о танце» — 2004 г.

6.Захаров Р.В. «Записки балетмейстера». — М.:Искусство,2004

7.Костровицкая В. «100 уроков классического танца» -Л. 1981г.

 8.Лиепа М .Вчера  и  сегодня  в  балете .-М .,2000г.

 Интернет ресурсы:

http://www.it-n.ru

http://mp3sort.biz/ -музыкальный форум MP3SORTBIZ

http://s- f- k.forum2x2.ru songs for kids

http://www.horeograf.com

http://vkmonline/com/

http://videoforums.ru/